среда, 29 октября 2008 г.

Оксана Робски,домашний уют загородного дома



Оксана Робски,домашний уют загородного дома







Вряд ли найдется в России человек, который не знает Оксану Робски. Автор книг, телеведущая, светский персонаж, Оксана еще и дизайнер: интерьер своего дома на Рублевке Робски создавала сама. О доме, о детях, о жизни – в том числе о жизни на Рублевке – с Оксаной побеседовал «Собственник».

– Оксана, были времена, когда у вас еще не было шикарного дома на Рублевке. Расскажите, где приходилось жить известной модной писательнице?

– Да что там рассказывать. Думаю, эта часть моей биографии не так интересна, как сегодняшняя. Что я могу сказать: жила в обычных квартирах, в каких все люди живут. Рассказать вам о каких-то интересных особенностях или необычных предметах интерьера не могу, увы, просто потому, что ничего примечательного там и не было. Поэтому не будем углубляться в географию моей жизни.

– Хорошо, а как появился на свет ваш рублевский дом?

– Этот дом на меня не свалился с небес: чтобы иметь все, что я сейчас имею, я всегда много работала. Что же касается дизайна, то все, что вы видите, – это моя заслуга. Ни к каким дизайнерам и архитекторам я не обращалась, поэтому все получилось именно так, как я и задумывала.

– Неужели вам совсем-совсем никто не помогал?

– Только с технической стороны. Был конструктор, который рисовал чертежи, и, конечно, команда рабочих. Которую я, если б занялась ремонтом снова, обязательно поменяла бы: взяла бы бригаду и получше, и подешевле.

А дизайн я полностью разрабатывала сама. Во-первых, мне это безумно нравится, а во вторых, на тот момент, когда шло строительство, я работала в сфере интерьеров, так что мне сильно помогли профессиональные знания и навыки.

– Оксана, мы, естественно, не первые журналисты, пришедшие к вам в гости, и вопрос этот вы наверняка уже слышали. Мне интересно, сколько у вас комнат: дом выглядит просто огромным…

– …И, как обычно, с ответом на этот вопрос у меня проблемы (смеется). Дело в том, что я их никогда не считала сама, мне это не нужно. А вот ваши коллеги считали, вроде семь, сказали (смеется). Не так уж и много по рублевским меркам. Спален у меня четыре, но все они двухуровневые: в каждой из комнат находится лестница на второй этаж, это очень удобно – не надо бежать через весь дом к центральной лестнице.

Есть еще гостиная, где у нас стоит замечательный плетеный диван, на котом я просто обожаю валяться. А вот кухни вы не найдете. Она, конечно, есть, но запрятана подальше, и туда есть доступ только нашей домработнице. Сама я терпеть не могу все эти поварешки, кастрюльки и прочую кухонную утварь, и уж тем более не представляю себя за готовкой.



– В доме присутствуют несколько стилей или я заблуждаюсь?

– А мне вообще кажется, что здесь никаких стилей нет. Есть просто все, что мне нравится. Я считаю, что в доме не должно быть какого-то единства стиля. Все, что человека окружает, должно быть его логическим продолжением. Вот мысли, например, все равно хаотичные в голове: они постоянно меняются, переплетаются между собой. Так и все, что вокруг человека, должно быть немножко хаотичным и гибким. Тогда в итоге все будет на своих местах. И я в доме, и дом во мне. Если же все постоянно подводить под определенные рамки, то получается некий замкнутый мир, в котором толком и не развернешься.

Когда я работала в магазине, к нам часто приходили люди, выбирали какой-нибудь аксессуар для дома, восхищались его красотой минут 40. Потом они звонили своему дизайнеру или архитектору и спрашивали – детским голосом – разрешения это купить. А он, допустим, встал сегодня не с той ноги или плохо позавтракал или просто из-за вредности запрещал человеку купить понравившуюся вещь в дом. Я просто этого не понимаю. Это вообще за пределами человеческого разума. Инопланетное сознание.

– Давайте все же немного поподробнее остановимся на интерьере, у вас куда ни глянь, везде что-то необычное…

– Начну с гостиной – она в восточном стиле. Пол выполнен из мербы, на стенах орнамент, много свечей, а в воздухе пахнет пряностями. Общая цветовая гамма в приглушенных тонах – это успокаивает. Особое внимание я уделила освещению. Светильников в доме превеликое множество, всех форм и цветов. Каждый плафон я выбирала отдельно, так как считаю, что плафон должен быть акцентным. В доме много лестниц, как я уже говорила, и есть среди них одна совершенно белая, которая, как мне кажется, идеально передает дух глиняных изб-мазанок.

– А комнаты детей? Дети участвовали в процессе их оформления?

– Ну, по большей части, все делала и придумывала я. Спальная комната Йоси, например, сделана в таком «морском» стиле. Там стоит кровать в виде лодки, обои красивые с рыбками. Очень красивый получился интерьер, я считаю. А он недавно пришел и сказал, что ему необходим ремонт. Потому что ему кажется, что он спит на дне моря. Я спросила, какой он видит свою комнату, и Йося выразил пожелания, чтобы она была вся в автомобилях, как и игровая. Правда, если его послушать, то у него все должно быть везде в автомобилях (смеется). Он в них отлично разбирается. Знает все марки на свете, по-моему. Ну а Дашина комната такая чисто девчачья, вся в розовых тонах.

– Рублевские дети – это, наверное, что-то совершенно особенное…

– Это дети, с детства ко всему привыкшие. Они получают отличное воспитание, хорошее образование. Например, Даша, пока росла, бывала со мной в разных ситуациях. И когда денег не было совсем, и когда они были. Поэтому она знает цену деньгам, и с ней у меня проблем в этом плане нет. А вот Йося родился, когда финансовое положение стабилизировалось, и для него понятие «денег нет» – это что-то из серии «Нет рублей? Так поменяй!» Я думаю, это ужасно.

– Знаю, что в рублевских домах модно делать винные погреба. Наверняка вы тоже не оставили этот вопрос без внимания…

– Нет, винного погреба у нас нет, я считаю это излишеством. Но, конечно, всегда есть какое-то количество спиртного, которое мы храним в баре. Он в виде контрабаса, отлично смотрится, и мало кто может без подсказки угадать его истинное предназначение (смеется).

– А в вашем доме часто бывают гости?

– В России практически отсутствует эта традиция последнее время – ходить в гости или собирать людей у себя дома. Я, например, очень люблю сама ходить в гости и приглашать в свой дом. У меня дочь живет в Лондоне, и они там постоянно устраивают вечеринки дома. Я иногда живу еще в Майами, там тоже принято ходить друг к другу в гости, устаивать совместные обеды-ужины.

А у нас это сейчас не принято. И поэтому я ввела такую традицию, она буквально зарождается, – устраивать у себя дома «среды», когда будем собираться с друзьями и близкими и играть в покер. И предлог хороший, и интересно. Гостям будет предлагаться легкий ужин и гарантия отличного вечера хотя бы раз в неделю.

– У вас дома есть свои давно сложившиеся традиции?

– Да, например, мы празднуем Новый год только дома – со всеми бабушками и прабабушками. И еще: каждое воскресенье в 12:00 дети сами готовят завтрак для всей семьи. Кстати, маленький Йося лепит отличные пельмени.

– Есть ли в вашем доме какой-то талисман, оберег?



– Наверное, нет. Как-то не было никогда традиции вешать талисманы. Единственное, что мне очень дорог сундук в столовой. Туда мы складываем детские вещи Йоси. Он вырастает, и они становятся ненужными. Выбрасывать, конечно же, жалко. Поэтому многое мы отдаем, а что-то оставляем себе. Особенно жалко расставаться с теми вещами, которые он носил до годика. Всякие пинеточки, погремушки, тряпочки. Может, у него братик появится, вот тогда и пригодится вся эта огромная коллекция.

– В доме очень красивая мебель. Долго подбирали ее? И какого производителя предпочли?

– С этим очень просто дело обстоит. У мужа своя мебельная компания, поэтому я спокойно решаю этот вопрос. Приезжаю к нему и беру все, что мне нравится. Или же смотрю по каталогам и заказываю необходимое через его магазин.

– У вас есть свой «женский» уголок? Именно свое личное, уютное местечко?



– Да, конечно же. Это моя ванная комната, я провожу там очень много времени. Сама комната большая, в ней стоит удобный диванчик. Выполнена она в розовом цвете, я же девочка (смеется). Бледно-розовый – основной цвет, и нежная зеленая отделка. Занавески тоже розовые с зелеными бантиками. Присутствует еще отделка деревом, что создает необычно уютную, творческую даже, атмосферу. Книги свои, порой, именно там пишу (улыбается).

– Кстати, о книгах. Расскажите, как вы так удачно скооперировались с Ксенией Собчак и написали книгу «Как выйти замуж за миллионера»?

– Да на самом деле очень просто. Решили сделать вместе и сделали. Творческих проблем не возникло. Хороший проект, почему бы и не сделать-то. Мы не рассчитывали на какую-то определенную публику. Может, даже мы и для себя во многом написали.

– А было осознание какой-то ответственности при написании книги-рецепта, ведь для многих девушек вы и Ксения – образчики стиля жизни?

– Конечно, поэтому мы писали, прежде всего, пародию. Этих пособий, типа «как заработать миллион», «как стать стервой» и т. п., огромное множество. И это была пародия именно на них. Не случайно последняя фраза в нашей книге, написанная как постскриптум, звучит следующим образом: «Робски разведена, Собчак не замужем». Конечно, в каждой шутке есть доля шутки, но, тем не менее, мы абсолютно не претендовали на то, чтобы стать учителями. К книге не стоит относиться как к путеводителю по жизни.

Смысл как раз в том, что жизнь настолько переменчивая материя, что точных рецептов и формул, как жить правильно, как зарабатывать свои миллионы, как выходить замуж удачно, еще никто не вывел.

– Что бы вы посоветовали людям, которые хотят поменять что-то в своем доме?

– Не доверять архитекторам, доверять собственным желаниям.

– Если вам не понравится интерьер номера гостиницы, вы его поменяете?

– Я могу поменять отель.






постовой


РР




3 комментария:

Swetik комментирует...

Очень интересная статейка. Оксана Робски, как мне кажется, обычная мама. Да и в плюс ей то, что практически никаких слухов про нее нет, я, по крайней мере, не слышала.

Анонимный комментирует...

Tamrica
Дельный совет, прислушиваться к себе нужно во всем, не только в дизайне. Но интересоваться новинками в дизайне, креативными подходами обязательно стоит.

zhenya комментирует...

Если Оксана Робски поселилась на Рублевке, то слухи и сплетни не обойдут её семью стороной, будем их ждать. А дом в английском стиле на фото, честно говоря, мне не понравился. То, что он большой да согласен, но какой-то он не примечательный и не запоминающийся, такие сейчас многие строят, да и не вижу я в нём ничего английского. С их деньгами можно было построить, что-то посолидней и красивей.